Золошлаковые отходы (ЗШО), которые образуются на ТЭЦ и в котельных при сгорании угля для производства электроэнергии и тепла, могут быть переработаны и в дальнейшем использованы, например, в строительной отрасли. Эта практика активно используется в разных странах.
Вот лишь несколько примеров крупного строительства с использованием золошлаков:
• самое высокое здание в мире – «Башня Халифы» в городе Дубаи (высота – 828 м, 163 этажа);
• башня Пикассо в Мадриде (высота – 157 м);
• самая высокая в Германии башня Коммерцбанк во Франкфурте-на-Майне (высота – 259 м);
• дамба Де Хооп в ЮАР (высота – 81 м, длина – 1000 м);
• дамба Пулорен во Франции (высота – 73 м, длина – 220 м);
• тоннель под Ла-Маншем, соединяющий Францию и Великобританию; • дорога Даллас—Форт-Уэрт в США;
• мост Сан-Франциско – Окленд в США;
• взлетно-посадочная полоса в аэропорту Эйндховен в Голландии и др.
А у нас технологии переработки ЗШО развивает компания «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР). Уникальная установка в Северском филиале РИР способна перерабатывать до 180 000 тонн золы в год. Сегодня на северском золоотвале – 40 млн тонн золошлака. Он соответствует ГОСТам, относится к отходам 5 класса опасности – значит, по степени негативного воздействия на окружающую среду приравнен, например, к отсеву песка, кирпичному или бетонному бою, то есть практически безвреден для человека и природы. То есть может использоваться в гражданском, промышленном, дорожном строительстве и рекультивации земель. Лабораторные испытания Областного комитета охраны окружающей среды и природопользования подтвердили и радиационную безопасность северских золошлаковых материалов.
Вот лишь несколько примеров крупного строительства с использованием золошлаков:
• самое высокое здание в мире – «Башня Халифы» в городе Дубаи (высота – 828 м, 163 этажа);
• башня Пикассо в Мадриде (высота – 157 м);
• самая высокая в Германии башня Коммерцбанк во Франкфурте-на-Майне (высота – 259 м);
• дамба Де Хооп в ЮАР (высота – 81 м, длина – 1000 м);
• дамба Пулорен во Франции (высота – 73 м, длина – 220 м);
• тоннель под Ла-Маншем, соединяющий Францию и Великобританию; • дорога Даллас—Форт-Уэрт в США;
• мост Сан-Франциско – Окленд в США;
• взлетно-посадочная полоса в аэропорту Эйндховен в Голландии и др.
А у нас технологии переработки ЗШО развивает компания «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР). Уникальная установка в Северском филиале РИР способна перерабатывать до 180 000 тонн золы в год. Сегодня на северском золоотвале – 40 млн тонн золошлака. Он соответствует ГОСТам, относится к отходам 5 класса опасности – значит, по степени негативного воздействия на окружающую среду приравнен, например, к отсеву песка, кирпичному или бетонному бою, то есть практически безвреден для человека и природы. То есть может использоваться в гражданском, промышленном, дорожном строительстве и рекультивации земель. Лабораторные испытания Областного комитета охраны окружающей среды и природопользования подтвердили и радиационную безопасность северских золошлаковых материалов.